Авторы: 159 А Б В Г Д Е З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Книги:  184 А Б В Г Д Е З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

VIII.4. РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДИКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХУРГИИ

И промелькнув у околивый взгляд нной рамы,

Бросил нам вслед пыт

Нищий старик, - конечно, тот самый,

Что умер в Бейруте год назад.

Н. Гумилев

Под методиками практической психургии мы подразумеваем практическое использование возможно-

стей человеческого восприятия и психотехник. К ним относятся различные методы извлечения инфор-

мации о будущем.

Метод прямой связи

Проскопия - "чувственное восприятие будущих событий вне известных органов чувств в условиях,

когда предсказание не может быть выведено из имеющейся информации или получено при полном от-

сутствии исходной информации. Проскопию следует отделять от "предсказаний", которые осознанно

или бессознательно могут быть "вычислены" на основании личного опыта, знания окружающей обста-

новки и предполагаемого хода развития событий" [42].

Пророчество - "предсказание событий за счет интуиции, "внутреннего видения" или других возмож-

ностей человека при малом объеме исходной информации" [42].

Используются еще и термины: прорицание, ясновидение, опережающее отражение, предсказание,

прекогниция. Все они - суть первых двух понятий - направлены на восприятие будущих событий.

Сновидение. Это неоднозначное понятие также следует отнести к методам прямой связи. Сновиде-

ния бывают трех видов: сон субъективный, физический и духовный.

Как утверждает известный исследователь этого вопроса Густавус Хиндман Миллер, первый вид,

субъективный, обусловлен случайными мысленными образами прошлого, возникающими в сознании

спящего. Тем не менее, они содержат элемент предостережения, однако истинное значение сна скрыто

за символами или аллегориями. Сквозь такой сон как бы пробивается информация, понять которую не

так-то просто. Но человек, вспоминая свой "нехороший" сон, угнетен и интуитивно чувствует прибли-

жение опасности.

Физические сны в большей или меньшей степени не заслуживают особого внимания. Они обычно по-

рождаются беспокоящимся бодрствующим сознанием и не имеют пророческого значения. Сны, вызван-

ные нездоровьем, гипнозом или наркотиками попадают в этот же вид.

Сны д у х о в н ы е, по мнению Миллера, всегда имеют глубоко пророческий характер, особенно

когда оставляют яркое впечатление в сознании.

Он объясняет пророческую силу снов бесконечностью сознания, что в принципе по логике соответ-

ствует связи подсознания человека с информационной субстанцией, к которой понятие "конечная" вряд

ли может быть применено.

Практическое применение толкования снов с помощью различных "сонников" вызывает глубокое со-

мнение. Не говоря о том, что делать это по принципу истолковывания отдельных символов, а не связи

между ними - не слишком разумно, главное то, что и эти символы различные сонники объясняют по-

разному, часто диаметрально противоположным образом. Вероятно, разъяснение сновидения может

быть чаще всего приближено к истине, если толкует его живой человек, обладающий интуицией, сопо-

ставляющий символы с событиями и хотя бы некоторым знанием того, кому он приснился. Умение чи-

тать аллегории - это тоже искусство.

Методы диалога

Кроме извлечения сведений о будущем без участия "собеседника", существует еще множество мето-

дик и способов получать ответы, задавая вопросы. Соответствуют ли они истине - неизвестно. Возмож-

но, вера в них сложилась в результате "предвзятой статистики", когда несостоявшиеся пророчества ухо-

дят из памяти, а случай совпадения превозносится и приумножается молвой. Но тем не менее и эти слу-

чайности, как мы уже говорили, имеют свою закономерность. Мы же не беремся утверждать, что все

способы вопрошения - судьбы - бред, как и утверждать, что это - апробированная и вызывающая полное

доверие практика.

Методы контактерства

"Медиумизм - изучение мира сверхчувственного при посредстве лица (медиума), которое должно об-

ладать особенностью, выделять без участия воли часть своего астрального тела с целью автоматическо-

го письма, передвижения предметов и других явлений" - так определяет эти понятия "Древняя Высшая

Магия" в переводе И. Антошевского [64].

Но не будем жонглировать словами, смысл которых весьма абстрактен. Скажем проще: речь идет о

тех сообщениях, которые извлекает медиум (человек, способный получать информацию из нематери-

ального мира), используя для этого самый различный инструментарий.

Рассмотрим некоторые из этих способов.

Спиритизм - общение с духами умерших - пожалуй, самый трудноприемлемый для нас из всех пара-

психологических проявлений. Как правило, со спиритизмом связывают то, что называют "бесовщиной".

Авторы, без комментариев относительно вкладываемого в это слово понятия, рассмотрят его как форму

запроса людей о своем будущем, отнеся к системе контактов.

В настоящее время "контактеры" в основном беседуют с инопланетянами, а подверженные мании ве-

личия - с Высшим разумом. Раньше было проще. Черпать информацию следовало у тех, кто уже "там", а

потому знает все или почти все.

С нашей точки зрения, все эти ухищрения - лишь инструмент, дающий возможность пробиться к ин-

формационной субстанции (ИС). Поэтому, такая форма запроса, как "беседы с умершими", действи-

тельно, с позиций нравственности - не лучший выбор.

В том виде, в котором он дошел до нас ("блюдцедвижение" или "столоверчение"), спиритизм про-

явился в середине XIX века в результате интереса Европы к индийской магии. Но корни его тянутся из

давних времен.

Попытки понять этот феномен предпринимались многократно. Но обычно все исследователи об-

ращаются к выводам, полученным комиссией, возглавляемой одним из самых авторитетных ученых

России Д.И. Менделеевым. Члены комиссии Физического общества, учрежденной для рассмотрения ме-

диумических явлений, представленной известнейшими именами ученых России, построили свои выво-

ды на не совсем корректных экспериментах, что в дальнейшем было признано и самим Д.И. Менделее-

вым. В своем стремлении не быть обманутыми, ученые временами не давали медиуму в должной мере

впасть в транс, удерживали от непроизвольных движений, делали замечания. Ему приходилось не

столько "общаться с духами", сколько контактировать с комиссией. И , конечно же, такие ситуации вы-

нуждали человека идти порой на обман - как на выход из безвыходной ситуации. Дмитрий Иванович

понимал это. В дальнейшем он писал: "К сожалению, хлеб добывать нужно, и медиумы профессиональ-

ные, часто, помогают себе сознательно, когда не идет медиумически (!), но ведь, все это имеют в виду

такие громкие имена, как те, которые заявили себя за спиритизм, ведь это все, почти натуралисты, био-

логи, химики, астрономы, математики, и нельзя же, предполагать, что они не сомневались" [51].

Итак, комиссия, учрежденная в 1875 году, хотя и не довела исследований до конца, но ответ дала:

"Большинство движений, если не все, осуществляются самим человеком".

Впрочем, это и так понятно. Но главный вопрос: под влиянием чего (или кого?) происходят эти дви-

жения? - так и остался без ответа. Жульнические ли это манипуляции или идеомоторный акт?

Было обращено внимание и на то, что ум и объем знаний духов напрямую зависит от интеллекта ме-

диума. Похоже, что дух очень подпадал под его влияние.

В период работы над проектом "Колесо Фортуны" мы не раз присутствовали на таких сеансах. Как

правило, они проходили "без сучка и задоринки", так как мы, в отличие от комиссии Физического обще-

ства, не вмешивались в сам процесс. Настораживало то, что говорили духи очень невразумительно,

многозначительно и в принципе ни о чем. При этом, зная уровень и язык спиритов в повседневной жиз-

ни, мы пришли к однозначному выводу о том, что "дух" исключительно похож на своего собеседника.

Впрочем, и это не позволило нам сделать категорический вывод о подлоге. Ведь, по сути, если дей-

ствительно (в качестве предположения) некий "контакт" с ИС и состоялся, то медиум, просто пытался

передать "своим языком" полученную информацию.

Нам привелось общаться с дочкой известного профессора Тюль-пина - Ираидой Федоровной, кото-

рая рассказала о том, как в их доме в Одессе регулярно встречались великие профессора Филатов,

Снежко и ее дед, чтобы "повертеть стол". Выдающиеся люди, они искренне верили в то, что общаются с

эфирными телами, несущими информацию высших субстанций. Ираида Федоровна уже не была ма-

леньким ребенком, поэтому она хорошо помнит, что разговоры эти "были умны, корректны и весьма

информативны". Это еще раз подтвердило наше мнение о том, что если таковое общение не самообман,

то форма его зависит от степени интеллекта спиритов. Возможно и другое толкование: в зависимости от

интеллекта ответы на запросы регулируются "там" индивидуальным уровнем доступности информации.

Впрочем, все это - предположения, поскольку твердо сказать "да" или "нет" по этому вопросу никто из

думающих людей не решится. Понимая свою малость во Вселенной, тем не менее не хочется быть наив-

ными жертвами векового обмана (если это обман).

Нельзя не отметить, что механизм спиритизма в принципе аналогичен механизму биолокации (раздел

VI. 1).

Ясновидение, спиритизм, чтение чужих мыслей - для всего этого требуется определенное состояние -

транс.

Это состояние медиума медициной определяется так: "Трансы - расстройства сознания, во время ко-

торых больные автоматически идут в ненужном для них направлении или совершают немотивирован-

ные поездки" [65].

Другое определение, уже не медицинское, кажется нам не столь упрощенным: "Транс - состояние

помрачения сознания, когда у человека утрачено преимущество воли" [42]. Легкие формы транса не

всегда заметны окружающим - они сопутствуют погружению человека в свои мысли, в творческий про-

цесс. Глубокие трансы заметны окружающим и могут носить самые разнообразные формы, рассматри-

вать которые в нашу задачу не входит.

Но те обманщики, которые хотят уверить людей, что их предсказания или вещания от имени "духов"

происходят в трансе, прибегают временами к самым отвратительным (и одновременно, по их мнению,

убедительным) внешним проявлениям: трясутся, закатывают глаза, пускают слюну и т. п.

Человек так устроен, что его легко сбить с толку. А обманщик приобретает над ним власть, постепен-

но подчиняя себе.

О древних и не очень древних и даже о вполне "современных" методах, позволяющих задавать во-

просы тем, кто может, с точки зрения вопрошающих, открыть им будущее, можно было бы написать не

одну книгу.

Но нам интереснее другое: как может распорядиться человек такими знаниями (разумеется, в гипоте-

тическом предположении, что часть их верна)? Ведь, как правило, даже обладая "информацией" о том,

что "на голову упадет кирпич", получивший ее лишен уточняющих сведений: день и час события, назва-

ние улицы и номер дома, с крыши которого следует ожидать "подарок Фортуны".

Где упадешь? Куда следует "подстелить соломку"? Спасет ли того, кому "суждено утонуть", полный

отказ от купаний (вплоть до ванны)? Ведь захлебнуться можно даже при полоскании рта.

А каково ждать таких событий после пророчества?

Может быть, действительно, определив для себя интуитивно или каким-либо более или менее прием-

лемым методом цикличность "черно-белых" полос, следует просто повышать степень своей "удачливо-

сти"?