Авторы: 159 А Б В Г Д Е З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Книги:  184 А Б В Г Д Е З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

      РОГ

123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233234235236237238239240241242243244245246247248249250251252253254255256257258259260261262263264265266267268269270271272273274275276277278279280281282283284285286287288289290291292293294295296297298299300301302303304305306307308309310311312313314315316317318319320321322323324325326327328329330331332333334335336337338339340341342343344345346347348349350351352353354355356357358359360361362363364365366367368369370371372373374375376377378379380381382383384385386387388389390391392393394395396397398399400401402403404405406407408409410411412413414415416417418419420421422423424425426427428429430431432433434435436437438439440441442443444445446447448449450451452453454455456457458459460461462463464465466467468469470471472473474475476477478479480481482483484485486487488489490491492493494495496497498499500501502503504505506507508509510511512513514515516517518519520521522523524525526527528529530531532533534535536537538539540541542543544545546547548549550551552553554555556557558559560561562563564565566567568569570571572573574575576577578579580581582583584585586587588589590591592593594595596597598599600601602603604605606607608609610611612613614615616617618619620621622623624625626627628629630631632633634635636637638639640641642643644645646647648649650651652653654655656657658659660661662663664665666667668669670671672673674675676677678679680681682683684685686687688689690691692693694695696697698699700701702703704705706

 

      Сила, могущество, мужественность, плодовитость, верховная власть - мощный символ первобытных богов, правителей, героев и воинов. Для древних рога быков, коров, баранов, козлов и бизонов были вдохновляющим символом мужского боевого духа и фаллической силы, а также символизировали плодородие, процветание и мужскую плодовитость. Отсюда популярность и высокий статус рогатых божеств, особенно в обществах, основанных на скотоводстве и охоте. Кельтские рогатые боги, такие, как Цернунн, символизировали богатый урожай. Ранние изображения рогатых фигур в наскальной живописи - вероятно, запись шаманских заклинаний для успешной охоты. Десять рогов на голове шаманов Сибири и Центральной Азии являются эмблемой их сверхъестественных возможностей. Скандинавские, тевтонские и галльские воины носили рогатые шлемы, чтобы вдохновляться свирепостью животных и наводить ужас на врагов. В древнеримской армии рогатое украшение вручалось за выдающуюся храбрость. Подобным образом, головные уборы, украшенные рогами, как у индейцев Северной Америки, предназначались для отважных вождей. Рассматриваемые как сосуд, а не оружие, рога приобрели и женский символизм, сохранив при этом и основной символизм власти. Так, легендарный рог изобилия никогда не иссякал. Считалось, что ритуальное питье из рога медовухи или вина сохраняет потенцию. Рога, образующие полумесяц, часто символизировали богинь-матерей, таких, как Хатор в Египте, которую изображали с головой коровы или с рогатой человеческой головой. Загнутые рога быка или коровы, в которых качается солнечный диск (представленный в Мали тыквой), - изображение лунной и солнечной энергии. Рога барана - особый символ солнца, образ Амона, который стал верховным богом Египта и чьи изогнутые рога Александр Македонский, "Сын Амона", взял в качестве символа своей императорской власти. В иудейском Храме по четырем сторонам алтаря стояли священные рога, по которым стекала жертвенная кровь. Они символизировали всеобъемлющую власть Бога Иеговы. Слово "shofar" (на иврите - "рога барана") использовалось древними израильтянами для подачи сигнала тревоги и было еще одним символом защиты. В Библии "рога" - символ силы или, в Новом Завете, - спасения. Однако христианство скоро обратилось против языческого поклонения рогам, которые стали в средневековом искусстве знаком сатаны и его рогатых последователей. Рогатыми называли обманутых мужей, возможно, по ассоциации с самцом оленя, у которого уводит самку более сильный соперник. В психологии рога могут быть связаны с дивергенцией ("рога дилеммы").