Авторы: 159 А Б В Г Д Е З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Книги:  184 А Б В Г Д Е З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

      КОЙОТ

123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233234235236237238239240241242243244245246247248249250251252253254255256257258259260261262263264265266267268269270271272273274275276277278279280281282283284285286287288289290291292293294295296297298299300301302303304305306307308309310311312313314315316317318319320321322323324325326327328329330331332333334335336337338339340341342343344345346347348349350351352353354355356357358359360361362363364365366367368369370371372373374375376377378379380381382383384385386387388389390391392393394395396397398399400401402403404405406407408409410411412413414415416417418419420421422423424425426427428429430431432433434435436437438439440441442443444445446447448449450451452453454455456457458459460461462463464465466467468469470471472473474475476477478479480481482483484485486487488489490491492493494495496497498499500501502503504505506507508509510511512513514515516517518519520521522523524525526527528529530531532533534535536537538539540541542543544545546547548549550551552553554555556557558559560561562563564565566567568569570571572573574575576577578579580581582583584585586587588589590591592593594595596597598599600601602603604605606607608609610611612613614615616617618619620621622623624625626627628629630631632633634635636637638639640641642643644645646647648649650651652653654655656657658659660661662663664665666667668669670671672673674675676677678679680681682683684685686687688689690691692693694695696697698699700701702703704705706

 

      Созидательная или вредоносная изобретательность. Среди индейцев Северной Америки койот имеет репутацию большого обманщика, искусного и хитрого притворщика, выдумщика. Он - персонаж многих мифов о происхождении мира и обычных бытовых сказок, приносящий то пользу, а то и вред людям. Индейцы навахо, которые опасаются убивать койотов, считают, что они появились на свете вместе с первыми людьми, предусмотрительно захватив с собой семена для обеспечения их пищей. Шошоны и другие западные племена считают, что койот ответствен за смерть, наравне с другими природными несчастьями {заморозки, наводнения). Сиу утверждают, что койот создал лошадь. Таинственный койот считается тем находчивым животным, чьими грубыми ошибками (или удачами) определяются условия жизни в этой полной неожиданностей вселенной.

 

Койот - плут (изображение на блюде, Северная Америка, XI-XIII вв.)

 

      колдовство

 

      В Западной Европе с XIII по XVIII столетия колдовство было символом общения со сверхъестественными силами, направленным во зло. До этого времени и в основном в примитивных сообществах ведьм боялись и уничтожали, но их услуги часто пользовались большим спросом. Колдовство оказалось опасным занятием, когда ведьмы стали рассматриваться не как самостоятельно действующие силы, а как слуги дьявола. Это сделало их символом, противоположным священникам, которые служили Богу. Традиции многобожества представляли божеств зла, таких, как индуистская Кали, частью естественного дуалистического порядка. По контрасту с этим, в монотеистическом христианстве сатана был ошибкой природы, и его последователи должны были быть уничтожены. На пике истерии "охоты на ведьм" они стали козлами отпущения за природные бедствия, такие, как неурожай, безумие, или за идеи, неприемлемые Церковью, - ересь или женскую похоть.

 

      В древнем мире ведьмы были более тесно связаны с некромантией. Саул, например, советовался с Аэндорской волшебницей, которая вызвала дух мертвого Самуила, и он предсказал разгром Саула филистимлянами. Гораций описывает римскую некромантию, частью которой было заклание черного ягненка. Ведьмы использовали ночных животных (таких, как черные кошки и совы); жаб; волков или (в Японии) лисиц; змей; символы вожделения в виде козлов; ядовитые травы и такие ужасные приношения, как мертвые младенцы. Карл Юнг рассматривал ведьм как отражение темной стороны души (anima) или женской стороны человеческой натуры.