Авторы: 159 А Б В Г Д Е З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Книги:  184 А Б В Г Д Е З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

                 Казнь ребенка

                 _____________

 

     Здесь  во весь рост встает вопрос о моральности предлагаемых

технологий. И мало было бы сказать: я не одобряю казни  ребенка!

И пойти дальше. Из песни слова не  выкинешь. Как же быть с ребен-

ком, если благополучие армии, а значит, безопасность страны, а

значит и безопасность этого же самого ребенка связана с его казнью?

     Что скажет человек высокоморальный? Чья казнь, конечно, недо-

пустима. А как же с армией? Не знаю, я  не  военный! А нужна ли

стране армия? Ну , наверное, нужна. А как должен поступать полко-

водец? Не знаю, я не  военный. А если он с вами советуется, что вы

посоветуете? Мне трудно судить, я не  военный! Ну хорошо, не  каз-

ним  мы вашего ребенка! Будь что будет! Но  если армия развалится

и страна погибнет - эти многие смерти будут на вашей совести! А я

то причем?! Это не мой бизнес! Я не! во!енн!ный! Поговорили.

     Смысл разговора мы видим. Вы делайте, а я буду вас осуждать.

От высокоморальности до полной аморальности один  шаг.

     Мы хорошо помним этот вопрос: если на чашу весов положить

все счастье мира с одной  стороны, и одну невинно  пролитую сле-

зинку одного ребенка - с другой стороны, - то что вы выберете?

О, все счастье мира не  стоит невинно пролитой слезинки!

     Ну а  как расшифруем счастье мира?! Ну хотя бы скажем, что

при его отсутствии один из многих невинно убиенных детей тоже

окажется? На одной чаше жизнь одного ребенка, на другой - сле-

зинка другого? Или и сейчас скажем, что жизнь одного  ребенка

не стоит слезинки другого?

     На этом умозрительном пути нет успеха.

     Мы сказали, что тот кто имеет путь, всегда  прав.  Это так.

И то, и другое возможно, если путь - путь  добра. И это тоже так.

     Мы начинали слова о пути, как о пути к дому. Пути к себе. И

ничего не изменилось с тех пор. Пути иначе, чем пути добра  быть

не может. Но мы не настаиваем на этом слове - добро. Слово добро

смутно и многозначно отражает путь. Путь  можно увидеть, а добро

нет. Добро состоит из поступков, которые подсказывает нам путь.

И , окажись мы в трудном положении, не умозрительном, а  реальном,

путь укажет нам, что  делать.